5 советов, как воспитывать ребенка-эмпата

Дарим в подарок бесплатный вводный урок!

В отличие от большинства взрослых, детям нужно время, чтобы понять свои эмоции и адаптироваться к ним. В своем нежном возрасте они все еще привыкают к окружающему миру, каждую минуту испытывают целую гамму чувств, с которыми сложно разобраться.

То, что ребенок не совсем понимает свои переживания, — совершенно нормально. Однако так происходит не со всеми. В этой статье рассказываем, кто такие дети-эмпаты, как их распознать и что делать с их гиперчувствительностью.

4 главных признака высокочувствительного ребенка

Обладать эмпатией — значит уметь распознавать эмоции других людей и сострадать им. Но БЫТЬ эмпатом — немного другое явление. Оно означает, что человек не просто понимает чувства другого, но и «вживается» в них. То есть он настолько проникается чужими переживаниями, что его тело откликается на это на физиологическом уровне.

Обладать эмпатией

Источник: kanal-o.ru

У эмпатов хорошо развита интуиция и психологические наклонности, однако из-за повышенной чувствительности такие люди быстро переутомляются. Их нервная система работает в турбо-режиме, ей часто нужна перезагрузка.

Вот несколько признаков ребенка-эмпата:

  1. Повышенная чувствительность. Самый распространенный признак эмпата — чувствительность. Он глубоко переживает, если видит, что близкий человек расстроен или испытывает боль.
  2. Желание побыть одному. Ребенок может проводить время в одиночестве, вдали от сверстников, при этом не чувствовать себя обделенным. У него могут быть даже воображаемые друзья. Отстраненность связана с тем, что дети-эмпаты слишком перевозбуждаются в обществе других людей.
  3. Принятие боли и стресса других на себя. У эмпатичных детей настолько развито сочувствие, что они начинают испытывать ту же боль, которую испытывает близкий.
  4. Трудности в управлении эмоциями. Один из признаков высокочувствительного ребенка — это то, что ему требуется больше времени, чтобы успокоиться. Это касается всего: счастья, радости, испуга, угнетенности и проч.

5 рекомендаций, как воспитывать ребенка-эмпата

Дети-эмпаты не до конца понимают, что с ними происходит. Они видят, что другие люди иначе реагируют на то, что у эмпата вызывает целую гамму эмоций. Они также быстро устают от своей чувствительности, и родители могут в этом помочь.

как воспитывать ребенка-эмпата

Источник: gershanovich.ru

  1. Помогите им управлять своими эмоциями. Мама и папа могут помочь разобраться с чувствами и тем, что их вызывает. Также важно убедить ребенка, что любая эмоция имеет место быть, что у нее есть безопасная среда для выражения (дом).
  2. Подавайте пример. Поскольку дети склонны копировать поведение родителей и лучше всего учатся на том, что видят, вы можете быть образцом для подражания. Показывайте, как управлять эмоциями, когда находитесь перед ребенком.
  3. Установите границы. Один из способов помочь ребенку преодолеть чувствительность и научиться с ней работать — это помочь ему установить границы. Поощряйте держаться подальше от людей и занятий, которые вызывают у ребенка эмоциональный всплеск. 
  4. Не перегружайте слишком большим количеством дел. Дайте своему ребенку достаточно времени наедине с собой и не перегружайте занятиями. Не заставляйте участвовать в совместных делах, если школьник не хочет. Вместо этого позвольте делать то, что ему нравится, в одиночку.
  5. И, конечно же, поддерживайте как можно чаще. Роль родителей в психологическом становлении ребенка невозможно переоценить. Именно мама и папа могут дать поддержку, в которой нуждаются дети в момент познания мира. Больше общайтесь с ребенком, работайте с эмоциями, учитесь их распознавать и контролировать. Главное — школьник должен чувствовать поддержку с вашей стороны.

Что делать, если у ребенка не наблюдается эмпатия?

Все дети разные: у кого-то чувствительность шкалит, а кому-то ее не хватает. Однако умение сопереживать и становиться на место другого очень важно, поэтому рекомендуем развивать эти навыки и ребенка.

Что делать, если у ребенка не наблюдается эмпатия?

Источник: lifehacker.ru

Обучение эмоциональной грамотности

Прежде чем школьник сможет поставить себя на чье-то место, он должен сначала развить способность читать невербальные сигналы в мимике, жестах и ​​голосе собеседника. Ключевым моментом в этом процессе является пополнение эмоционального словаря.

Помогайте ребенку понимать свои чувства. Спросите, как прошел день и что школьник сегодня испытывал. Обсуждайте разные ситуации в контексте переживаний других людей. Спросите ребенка: «Как ты считаешь, что бабушка думает и чувствует по поводу того, что мы уезжаем?».

Чтение для развития сочувствия

Чем больше историй читают дети, тем сильнее их способность понимать, что думают и чувствуют другие люди. Во время чтения человек отождествляет себя с героями и «проживает их жизнь», испытывает определенные эмоции и учится разбираться в причинно-следственных связях.

Подберите художественные произведения с сильной эмоциональной составляющей, прочитайте их ребенку или дайте прочесть самостоятельно.

Практикуйте доброту

Существует тесная связь между счастьем, самооценкой, здоровьем, стойкостью и проявлением доброты. Когда дети совершают добрые поступки, они испытывают радость и гордость, что оказывает прямое влияние на самовосприятие.

Чтобы сделать добрый поступок, не обязательно тратить деньги. Придержите лифт для соседа, уступите место беременной женщине, поделитесь зонтиком с другом. учите ребенка добру на личном примере.

Ребенок нуждается в вашей поддержке, при этом не важно, насколько он чувствительный. Будьте рядом, подавайте хороший пример — и тогда школьник вырастет достойным человеком!

Наши преподаватели
Репетитор по математике
Стаж (лет)
21
Образование:
Челябинский государственный педагогический университет
Проведенных занятий:
2578
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор по математике
Стаж (лет)
19
Образование:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарский государственный педагогический университет"
Проведенных занятий:
564
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор по математике
Стаж (лет)
23
Образование:
Горловский педагогический институт иностранных языков
Проведенных занятий:
164
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)