Нужна ли вашему ребенку ментальная арифметика?

Дарим в подарок бесплатный вводный урок!

Современные родители стремятся всесторонне развивать детей всеми возможными способами. Одни нанимают нескольких репетиторов, другие отправляют чадо на внеклассные кружки.

В этой статье поговорим о ментальной арифметике — своеобразной системе совершенствования интеллекта при помощи обучения быстрому счету. Техника широко известна, но насколько умение быстро складывать, умножать или вычитать большие числа полезно для ребенка?

Ментальная арифметика

Источник: vsegda.by

Интересные факты о ментальной арифметике для детей

Интересные факты про ментальную арифметику для детей:

  1. Ментальная арифметика развивает феноменальные способности ума: Занимаясь ментальной арифметикой, дети могут достигать удивительных результатов в скорости и точности расчетов. Они могут выполнять сложные арифметические операции, включая умножение, деление и извлечение квадратного корня, в уме, без использования калькулятора.

  2. Положительное влияние на развитие мозга: Ментальная арифметика активизирует оба полушария мозга, стимулируя их сотрудничество. Это способствует развитию интеллектуальных способностей ребенка, улучшает его память, внимание, концентрацию и логическое мышление.

  3. Улучшение математических навыков: Занятия ментальной арифметикой помогают детям развить навыки вычислений в уме, что может оказать положительное влияние на их успех в математике в школе. Ребята, занимающиеся ментальной арифметикой, обычно обладают лучшей математической интуицией, уверенностью в решении задач и умением быстро выполнять арифметические операции.

  4. Улучшение концентрации и внимания: Занимаясь ментальной арифметикой, дети учатся сосредотачиваться и справляться с высокой нагрузкой информации. Это развивает их концентрацию и внимание, что может применяться не только в математике, но и в других сферах жизни, где требуется сосредоточенность и быстрая обработка информации.

Ментальная арифметика представляет увлекательный и полезный способ развития математических навыков и когнитивных способностей у детей.

Ментальная арифметика — это хорошо или плохо?

Отдавая своих детей на занятия ментальной арифметикой, родители надеются натренировать их память, воображение, логику и упорство. Им кажется, что умение легко справляться со сложными примерами по математике — хорошее подспорье в школе, особенно в старших классах. Но здесь не все так просто.

В отношении ментально арифметики учёные провели много исследований. Их целью было доказать положительное влияние методики на развивающийся детский мозг. Результат оказался не так однозначен.

Когнитивные психологи и нейробиологи сошлись лишь в одном: быстрый счет без сомнения активизирует работу мозга, но минимально влияет на подвижный интеллект или рабочую памяти. Не стоит ожидать, что благодаря ментальной арифметике ребенок станет успешным во всех сферах жизни. Она не решает никаких специфических проблем.

Данная методика помогает успешнее справляться с арифметическими задачами, что производит большое впечатление на стороннего наблюдателя. Восторгаться ребенком-калькулятором точно будут, но такого ли эффекта вы хотели?

Каким детям все-таки стоит освоить быстрый счет?

Каким детям все-таки стоит освоить быстрый счет

Источник: img51994.kanal-o.ru

Обучение — это мыслительный процесс, который способствует наращиванию новых нейронных связей. Посещение групповых занятий быстрого счета будет полезно следующим категориям детей:

  • со сниженной самооценкой;
  • с плохой концентрацией внимания;
  • с выраженной замкнутостью;
  • с речевыми дефектами.

Коллективная работа объединяет, расширяет круг общения, помогает развитию коммуникабельности, а присутствие единомышленников мотивирует на достижение результата. Также занятия в коллективе заряжают энергией и положительными эмоциями, что благоприятно влияет на умственные способности человека.

Если родители хотят просто научить ребенка быстро считать, можно заниматься и в индивидуальном порядке. Эмоциональная сфера развития в таком случае будет затронута меньше.

Ментальная арифметика: со скольки лет учить ребенка?

Обучение ментальной арифметике — это тяжелый интеллектуальный труд для ребенка. Рекомендуем начинать занятия в возрасте 6-10 лет, когда ребенок разбирается в базовых математических действиях. Не нужно спешить и отдавать на занятия четырехлетку: в этом возрасте детская психика еще не готова к интенсивной учебной нагрузке.

В процессе учебы нужно тщательно следить за правильным режимом труда и отдыха. Растущему детскому организму нужно много времени на восстановление и усвоение новой информации. А эмоциональная перегрузка может привести к стрессу и потере интереса к учебе.

Все «за» и «против»

Все «за» и «против»

Источник: profilaktica.ru

Если родители готовы вкладывать деньги и время в дополнительное образование ребенка, уверены в надёжности образовательного центра и преподавателя, не ждут чего-то невозможного — почему бы и не попробовать? Вдруг ребенок всерьез заинтересуется устным счетом и сможет самостоятельно развить другие когнитивные способности. Для ознакомления с ментальной арифметикой можно посмотреть видеоуроки в интернете.

Но нужно быть готовым и к проблемам по ментальной арифметика. Минусы у посещения подобных занятий следующие:

  1. Школьная программа по математике основывается на составе числа 10. В абакусе же, специальных счетах, сумма косточек на спице единиц равна 9. Это немного путает ребят, которые, например, совместили начало занятий арифметикой и обучение в 1-2 классе. У школьников постарше обычно никаких путаниц не возникает.
  2. Решение примеров на скорость приводит к невнимательности и не очень аккуратному написанию цифр. Такие дети концентрируются лишь на самом процессе вычисления.
  3. Большинству учеников, освоивших методику, становится скучно в школе. Кропотливый труд оформления задачи в тетради для них — ужасно рутинная и медленная работа. А возвращение к простым примерам и вовсе вызывает ступор.
  4. Механический счет вырабатывает совершенно неправильные математические представления.

Важно определиться: быстрый счет нужен ребенку или все-таки родителям? Учеба в школе, дополнительные спортивные секции и одновременно ментальная арифметика — это огромный стресс для детского организма. Первоначально может не всё так гладко получаться, что ещё больше будет расстраивать ученика. Стоит ли уничтожать здоровье ребенка ради освоения новомодного метода развития математических способностей — решать только вам.

Часто задаваемые вопросы:

Ментальная арифметика может развивать у ребенка навыки быстрого и точного расчета, улучшать концентрацию, память и логическое мышление.

Навыки ментальной арифметики могут помочь ребенку быстрее и точнее рассчитывать сдачу, оценивать расходы, решать задачи на время и принимать решения на основе математического анализа.

Занятия ментальной арифметикой могут помочь ребенку развить левое и правое полушария мозга, улучшить мозговую активность, усилить самодисциплину и повысить уверенность в своих математических способностях.

Наши преподаватели
Репетитор по математике
Стаж (лет)
4
Образование:
Белорусский государственный университет
Проведенных занятий:
186
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор по математике
Стаж (лет)
23
Образование:
Орский государственный педагогический институт
Проведенных занятий:
1134
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор по математике
Стаж (лет)
7
Образование:
БГУ
Проведенных занятий:
1813
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)