Обучение во вторую смену: плюсы и минусы, как помочь ребенку адаптироваться

Дарим в подарок бесплатный вводный урок!

Для многих семей вторая смена в школе звучит как приговор: приходится менять планы и перестраивать весь режим. Появляется куча проблем: «А как он теперь будет сам делать то и это?». Давайте посмотрим, все ли так плохо.

Домашняя работа

Источник: kurjer.info

Преимущества второй смены в школе

Не нужно рано вставать

Теперь школьник спокойно встает в 9-10 часов, ему не приходится толпиться в автобусе по утрам и клевать носом весь первый урок.

Быстрый вход в ритм

Ученики уже взбодрились и готовы к работе. Они не раскачиваются пол-урока.

Ученики в классе

Источник: vogazeta.ru

Проще выполнять домашнее задание

Дети не устают после занятий так сильно, как в первую смену. Выспавшаяся голова работает быстрее и продуктивнее.

Повышение самостоятельности

Теперь школьник научится готовить или разогревать себе еду, самостоятельно собирать портфель и подбирать одежду.

Минусы обучения во вторую смену

Перестройка режима всей семьи

Из-за второй смены родителям приходится тщательнее планировать время после работы, если нужно съездить за покупками, в гости или за город.

Невозможность контролировать ребенка

Если школьник привык, что мама и папа помогают ему с ДЗ, то теперь это невозможно, приходится все делать самому. А поскольку в силу возраста многие дети невнимательны, то могут забыть о каком-то задании или не суметь его решить. А это снизит успеваемость. Также повышается риск травм в быту: ожоги, порезы и пр. Ребенок может забыть закрыть входную дверь, окно или отключить утюг.

Самостоятельность

Источник: hozsovety.ru

Неорганизованность времени

Чтобы сделать домашнее задание, нужно встать раньше. Но если контролировать некому, то дети могут проспать, и потом банально не хватит времени на все. Получается, что вечером учиться уже поздновато, а днем времени не хватает.

Возвращение в темноте

Не у всех родителей есть возможность встречать детей после школы. А идти зимой вечером домой — то еще удовольствие.

Отсутствие внеклассной жизни

Большинство мероприятий проводятся днем, пока учащиеся второй смены сидят дома. Так же работают кружки и секции. И если ребенку хочется, то приходится с утра идти на занятия по интересам, а после них бежать в школу. Таким образом получается повышенная нагрузка, и как итог — переутомление.

Что делать, чтобы минимизировать негативные моменты?

Вторая смена дает школьнику возможность чуть больше поспать, поэтому воспользуйтесь этим. Полноценный сон важнее всех секций и кружков. Если ребенок хочет, можно попробовать совмещать утренние внеклассные занятия и школу. Но отталкиваться стоит от самочувствия.

Если он приходит домой не совсем поздно, а, допустим, к 18:00, то попробуйте выполнять письменные задания вечером вместе. Так вы освободите утро и немного разгрузите день. Но следите, чтобы ребенок не засиживался допоздна. Основную массу уроков планируйте на выходной.

Спим

Источник: ptzgovorit.ru

Научите школьника пользоваться бытовыми приборами, готовить простые завтраки. Одежду лучше подобрать и повесить в шкафу с вечера: экономится уйма времени с утра. Но нужно учитывать погодные условия и иногда собирать два комплекта.

Девочку научите паре простых причесок, особенно, если волосы длинные, ведь заплетать их с утра будет некому. Или попробуйте плести колоски, они не так сильно растрепаются за ночь.

Чтобы школьник с утра не проспал, можно звонить на мобильный или домашний телефон. А чтобы вовремя собрался, завести будильник на разное время и объяснить, что нужно делать, когда звонит очередной звоночек.

Покажите, каким автобусом добираться до школы. Проедьтесь с ним по маршруту первый раз, покажите дорогу.

Планируйте семейные мероприятия так, чтобы ребенок мог в них участвовать с учетом учебного режима. Он не должен чувствовать себя обделенным и выпавшим из графика семейной жизни. Вторая смена — временное явление, и, если подойти к нему с умом и долей оптимизма, оно пройдет гораздо проще.

Наши преподаватели
Репетитор по математике
Стаж (лет)
29
Образование:
Благовещенский государственный педагогический институт
Проведенных занятий:
1018
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор по математике
Стаж (лет)
11
Образование:
Челябинский государственный педагогический университет
Проведенных занятий:
570
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор по математике
Стаж (лет)
3
Образование:
ВГУ им. П. М. Машерова
Проведенных занятий:
235
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)