ЕГЭ по математике, профильный уровень. Иррациональное уравнение
Предметы
Специализации
- Подготовка к ЕГЭ по математике (базовый уровень)
- Репетитор по химии для подготовки к ЕГЭ
- Репетитор для подготовки к ОГЭ по физике
- Репетитор для подготовки к сочинению ЕГЭ по русскому
- Подготовка к олимпиадам по английскому языку
- Репетитор по английскому для взрослых
- Репетитор для подготовки к ВПР по русскому языку
- Репетитор для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
- Репетитор для подготовки к ОГЭ по обществознанию
- Scratch
Продолжаем готовиться к экзаменам вместе с лучшими преподавателями Альфа-школы. В новой статье Андрей Алексеевич показывает подробное решение задачи из темы "Иррациональное уравнение".
Условие:
а) Решите уравнение .
б) Укажите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку \([-\sqrt3;\sqrt30]\).
Решение
Основным способом решения таких уравнений является возведение «в квадрат» обеих частей уравнения. Это позволяет избавиться от квадратного корня, а значит, уйти от иррациональности. Однако возведение обеих частей «в квадрат» накладывает существенное условие, которое необходимо выполнять. А именно – правая часть уравнения должна быть обязательно больше или равна нулю.
а) Начнем решать это уравнение:
Как видите, мы учли, что правая часть исходного уравнения «3 – х» больше или равна нулю. После возведения в квадрат обеих частей мы раскрыли скобки в правой части по формуле сокращенного умножения, перенесли получившееся выражение в левую часть и привели подобные. Получилось кубическое уравнение. Сгруппируем выражение в левой части:
Как видите, из получившихся трех корней только два удовлетворяют условию «3 – х» больше или равна нулю.
Первая часть задания выполнена, уравнение решено.
б) Чтобы найти корни, удовлетворяющие заданному промежутку, необходимо оценить, чему будет равен «корень из трех» и «корень из 30», относительно «-2» и «2», не забывая о «минусе» перед числами. Либо оценить и сравнить между собой «квадраты» всех участвующих в оценке чисел, т.е. «квадрат 2», «квадрат корня из 3» и «квадрат корня из 30». Получаем, что:
\(-2<-\sqrt3<2<\sqrt30\)
Отсюда видно, что заданному отрезку \([-\sqrt3;\sqrt30]\) принадлежит только число 2.
Ответ: а) {-2;2}; б) 2.
Автор - Андрей Найденов
Наши преподаватели
Репетитор по математике
Стаж (лет)
3
Образование:
МГУ имени А.А.Кулешова
Проведенных занятий:
369
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор по математике
Стаж (лет)
14
Образование:
Новосибирский государственный педагогический университет
Проведенных занятий:
2568
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор по математике
Стаж (лет)
12
Образование:
Международный Независимый Университет Молдовы (МНУМ)
Проведенных занятий:
492
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Похожие статьи