Нахождение нескольких частей числа

Дарим в подарок бесплатный вводный урок!

 
Для чего находить несколько частей числа? Чтобы найти такую его часть, которая составляет несколько его более мелких частей.
 
Давайте разберем на примере:
 
Задача 1
 
У мальчика было 15 яблок. Третью часть всех яблок он отдал другу. Сколько яблок отдал мальчик?
 
Решение
 
Чтобы найти третью часть от всех яблок, надо общее количество разделить на 3:
 
15 : 3 = 5
 
Получается, что третья часть всех яблок составит 5 штук.
 
Ответ: 5 шт.
Другими словами, мы нашли \(1 \over 3\) часть всех яблок. И эту задачу мы могли решить другим способом:
Чтобы найти одну треть, мы можем общее число яблок умножить на дробь \(1 \over 3\), воспользовавшись правилом умножения целых чисел на дробь:
 
\(15*{1\over3}={15\over1}*{1\over3}={15\over3}=5\)
 
Это понимание пригодится нам при решении следующей задачи.
 

 
Задача 2
 
У мальчика было 15 яблок. Две трети всех яблок он отдал другу. Сколько яблок отдал мальчик?
 
Решение
 
Получается, что мальчик отдал две трети, что мы можем записать в виде дроби \(2\over3\)
 
Тогда, чтобы найти две трети, нам достаточно общее количество яблок умножить на дробь \(2\over3\)
 
\(15*{2\over3}={15\over1}*{2\over3}={15*2\over3}={5*2\over1}=10\)
 
Получается, что мальчик отдал 10 яблок.
 
Ответ: 10 шт.
 
Теперь мы можем сформулировать правило: 
 
«Чтобы найти несколько частей числа, необходимо представить искомые части в виде дроби, и затем это число умножить на полученную дробь»
 
Чтобы закрепить материал, решим еще одну задачу.
 

 
Задача 3
 
У Пети было 45 рублей. Он израсходовал на проезд в трамвае две девятых всех денег. Сколько рублей израсходовал Петя на проезд?
 
Решение
 
Воспользуемся сформулированным выше правилом: «Чтобы найти несколько частей числа, необходимо представить искомые части в виде дроби, и затем это число умножить на полученную дробь»
 
Сначала,
Выражение «две девятых» запишем в виде дроби \(2\over9\)
Затем умножим наше число на полученную дробь:
 
\(45*{2\over9}={45\over1}*{2\over9}={45*2\over9}={5*2\over1}=10\)
 
Получилось, что «две девятых» составили 10. Значит, Петя на проезд в трамвае израсходовал 10 рублей.
 
Ответ: 10 руб
 
 
Наши преподаватели
Репетитор по математике
Стаж (лет)
1
Образование:
Тюменский государственный университет
Проведенных занятий:
268
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор по математике
Стаж (лет)
20
Образование:
Пятигорский государственный педагогический институт иностранных языков
Проведенных занятий:
95
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор по математике
Стаж (лет)
7
Образование:
Барановичский государственный университет
Проведенных занятий:
28
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)