Как узнать, что у ребенка проблемы в школе?

Дарим в подарок бесплатный вводный урок!

Несомненно, школа — важная часть жизни ребенка. И чем больше ему нравится проводить там время, тем спокойнее ваше родительское сердце.

Тем не менее дети порой получают негативный опыт в школе. Бывает, ребенок с трудом справляется с домашним заданием, а в некоторых случаях вообще отказывается ходить в школу. Все это предупреждающие знаки, на которые нужно обращать внимание.

Проблемы в школе: 5 ситуаций, которые должны насторожить

Проблемы в школе

Источник: mordovmedia.ru

Ребенок отказывается ходить в школу

Это один из наиболее очевидных признаков того, что ребенку не удается влиться в учебный процесс. Также следует обратить внимание на то, рассказывает ли школьник о своем дне, и если да — в каком ключе, с какой интонацией и мимикой на лице. Запросто можете отследить ложь или неприкрытое разочарование.

Причин, почему школа вызывает негативные эмоции, может быть много:

  • Ребенок — интроверт. Его изматывает долгое пребывание в классе среди других детей.
  • Материал на уроках непонятный. Школьник осознает, что не успевает за сверстниками, и ему становится от этого некомфортно.
  • Боязнь учителя. Не все преподаватели — душки и образцы любви к ученикам.
  • Не складываются отношения с одноклассниками. Проблемы в адаптации не только влияют на психологическое состояние ребенка, но и его когнитивные способности.

Чтобы разобраться в происходящем, нужно побеседовать со школьником в комфортной и спокойной обстановке.

Проблемы со сном или аппетитом

Проблемы со сном или аппетитом

Источник: znaj.ua

Еще один признак, на который следует обратить внимание, — если у ребенка развилась бессонница и появились проблемы с аппетитом. Все это указывает на стресс.

Дети склонны искать одобрения со стороны родителей и учителей. Поэтому, когда плохо учатся, могут испытывать целую гамму чувств: вину, стыд, разочарование, страх, самобичевание и прочие негативные переживания. Все это вводит школьника в сильный стресс, который сказывается на течении физиологических процессов в организме.

Если видите, что ребенок не ест, долго ворочается перед сном или кажется замкнутым — здесь что-то не так. Обязательно проведите беседу и узнайте, как он себя чувствует и что его волнует. Скажите, что будете спокойны и не станете ругать, что бы ни случилось. Так вероятность открытого и доверительного разговора повышается.

Помните: одно дело — получить низкую оценку из-за того, что не учился, и совсем другое — когда ребенок приложил усилия, но не достиг желаемых результатов. Это может указывать на отсутствие предрасположенности к каким-либо учебным предметам, и это нормально. Невозможно одинаково хорошо разбираться во всех дисциплинах, природой это не предусмотрено.

Учитель выражает озабоченность

Учитель выражает озабоченность

Источник: letidor.ru

Учителя проводят с детьми много времени, и если они обнаруживают что-то неладное, маме и папе следует внимательно их выслушать.

Классный руководитель порой может рассказать гораздо больше, чем может заметить родитель. Например, мама никогда не узнает, как школьник ведет себя в большом коллективе, как меняются его взаимоотношения с другими учениками, а также как он реагирует на критику относительно учебы.

Преподаватели понимают, как мыслят дети и как эмоции влияют на их поведение. Поэтому, если на игровой площадке кто-то вдруг стал слишком замкнутым, проблемы нужно искать как в учебе, так и во взаимоотношениях со сверстниками (нередко — и с родителями).

Внезапное изменение отношения к учебе

Если школьник время от времени симулирует болезнь, чтобы избежать школы, или плохо себя ведет на уроках, это серьезная проблема. И родителям, и учителям важно проявлять терпение и снисходительность в разговоре со школьником. Это важно, поскольку в противном случае ребенок закроется, и выяснить истинную причину его поведения не удастся.

Помимо симуляции болезни может случиться «неожиданность», из-за которой поход в школу придется отменить. Например, у ребенка может:

  • начаться диарея с самого утра, а к вечеру или с приближением выходных резко пройдет;
  • произойти неприятность: упал в огромную лужу, «подвернул ногу» по пути на учебу и проч.

Прежде чем разбираться в проблеме, убедитесь, что ребенок действительно симулирует. А когда выясните это, будьте спокойны и доброжелательны. Спросите, какие трудности заставили школьника пойти на хитрость, почему он не хочет или боится ходить на учебу. Убедите симулянта, что вы на его стороне, и с пониманием отнесетесь ко всему, что он скажет.

На выполнение ДЗ уходит слишком много времени

На выполнение ДЗ уходит слишком много времени

Источник: chips-journal.ru

Несомненно, программа обучения сегодня намного сложнее, чем у предыдущих поколений. Однако дети могут с ней справиться, иначе все родители РФ давно взбунтовались бы.

Учитывая нагрузку и особенности каждого отдельного ребенка, всем нужно разное количество времени на подготовку домашних заданий. Чтобы определить, за сколько часов ребенок справляется с ДЗ, достаточно понаблюдать за ним пару раз в спокойные периоды (когда нет стресса, самочувствие школьника прекрасное).

Если в будущем заметите, что ученик допоздна засиживается над заданиями и все равно приносит низкие оценки — пора разбираться в ситуации. Возможно, какой-то учитель слишком сильно нагружает «любимчика», или дело в проблемах, не связанных со школой (первая любовь, нехватка близкого общения с друзьями, неблагоприятная обстановка дома).

Нередко сложности в учебе связаны именно с тем, как ребенок чувствует себя дома. При этом взрослым может казаться, что там как раз все замечательно. Но после того, как школьник посетит психолога, все может оказаться иначе.

При любом раскладе, нет ничего трагичного в том, что ребенок учится не так хорошо, как вам хотелось бы. Ругать его за это точно не стоит, лучше проявить внимание и заботу, а также разобраться в причине сложившейся ситуации.

Наши преподаватели
Репетитор по математике
Стаж (лет)
40
Образование:
Ивановский государственный университет
Проведенных занятий:
1518
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор по математике
Стаж (лет)
3
Образование:
Навоийский государственный горный институт
Проведенных занятий:
176
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор по математике
Стаж (лет)
12
Образование:
Белорусский государственный педагогический университет им. М.Танка
Проведенных занятий:
1428
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)