Решаем задачи на движение по прямой
Предметы
Специализации
- Репетитор по алгебре
- Репетитор по русскому языку для подготовки к ЕГЭ
- Репетитор по грамматике русского языка
- Репетитор по английскому языку для подготовки к ОГЭ
- Репетитор для подготовки к ОГЭ по истории
- ВПР по математике
- Репетитор для подготовки к ВПР по английскому языку
- Репетитор для подготовки к ВПР по русскому языку
- Репетитор для подготовки к ОГЭ по обществознанию
- Scratch
Продолжаем разбирать задание № 11 из ЕГЭ прошлых лет.
Задача № 1
Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города A в город B, расстояние между которыми равно 70 км. На следующий день он отправился обратно в A со скоростью на 3 км/ч больше прежней. По дороге он сделал остановку на 3 часа. В результате велосипедист затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из A в B. Найдите скорость велосипедиста на пути из B в A. Ответ дайте в км/ч.
Решение
Пусть «х» км/ч – скорость велосипедиста на пути из B в A, тогда скорость велосипедиста на пути из A в B равна:
х – 3 км/ч
Сделав на обратном пути остановку на 3 часа, велосипедист затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из A в B, отсюда получим уравнение:
\({70\over x}+3={70\over{x-3}}\) <=>
\({70+3x\over x}={70\over{x-3}}\) <=>
<=> 70х = 70х – 210 + 3·х2 – 9х <=>
<=> х2 – 3х - 70 = 0
х1 = 10
х2 = -7
Так как по условию задачи х > 3, то решением будет первый корень.
Таким образом, скорость велосипедиста была равна 10 км/ч.
Ответ: 10.
Задача № 2
Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города A в город B, расстояние между которыми равно 98 км. На следующий день он отправился обратно со скоростью на 7 км/ч больше прежней. По дороге он сделал остановку на 7 часов. В результате он затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из A в B. Найдите скорость велосипедиста на пути из A в B. Ответ дайте в км/ч.
Решение
Пусть «х» км/ч – скорость велосипедиста на пути из А в В, тогда скорость велосипедиста на пути из В в А равна:
х + 7 км/ч
Сделав на обратном пути остановку на 7 часов, велосипедист затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из A в B, отсюда получим уравнение:
\({98\over x}={98\over{x+7}}+7\) <=>
\({98\over x}={98+7x+49\over{x+7}}\) <=>
<=> 98х + 686 = 98х + 7·х2 + 49х <=>
<=> х2 + 7х - 98 = 0
х1 = 7
х2 = -14
Так как по условию задачи х > 0, то решением будет первый корень.
Таким образом, скорость велосипедиста была равна 7 км/ч.
Ответ: 7.
Задача № 3
Два велосипедиста одновременно отправились в 240-километровый пробег. Первый ехал со скоростью, на 1 км/ч большей, чем скорость второго, и прибыл к финишу на 1 час раньше второго. Найти скорость велосипедиста, пришедшего к финишу первым. Ответ дайте в км/ч.
Решение
Пусть «х» км/ч – скорость велосипедиста, пришедшего к финишу первым, тогда скорость велосипедиста равна:
х - 1 км/ч
Первый велосипедист прибыл к финишу на 1 час раньше второго, отсюда получим уравнение:
\({240\over x}+1={240\over{x-1}}\) <=>
\({240+x\over x}={240\over{x-1}}\) <=>
<=> 240х + х2 – 240 - х = 240х <=>
<=> х2 - 7 - 240 = 0
х1 = 16
х2 = -15
Так как по условию задачи х > 0, то решением будет первый корень.
Значит, первым финишировал велосипедист, двигавшийся со скоростью 16 км/ч.
Ответ: 16.
Наши преподаватели
Репетитор по математике
Стаж (лет)
35
Образование:
Петропавловский педагогический институт
Проведенных занятий:
25
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор по математике
Стаж (лет)
15
Образование:
Российский химико-технологический университет имени Д.И.Менделеева
Проведенных занятий:
113
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор по математике
Стаж (лет)
36
Образование:
Стерлитамакская государственная педагогическая академия
Проведенных занятий:
1035
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Похожие статьи
- Периметр треугольника
- Движение в противоположных направлениях
- Экономический факультет МГУ: экзамены, ЕГЭ, проходной балл
- МГУ Факультет Фундаментальной Физико-Химической Инженерии: приемная комиссия, проходной балл
- Задачи "на части"
- 17 задача профильного ЕГЭ на долг в соответствии с данной таблицей
- Как правильно общаться с ребенком об успеваемости?
- Почему многие вкусные продукты вредные?