Работа по математике

Дарим в подарок бесплатный вводный урок!

1. Найти матрицу D=AB-2C
Дано:



Решение
 

 
  



 


 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 

 
                   


                   

  

     

     



D=AB-2C=

  
 
  

        
        
        
 
 

11. Найти обратную матрицу и доказать, что 

  
 


Решение
Находим обратную матрицу приписав единичную матрицу справа:
 


    









 







 
 




  
  
  

  
  
  


 


*
  
  
  
                
                 
                    
21. Решить систему линейных уравнений с тремя неизвестными
    
   
   
Решение
Перепишем систему в виде матрицы и будем решать ее методом Гаусса
















к строке 1 добавляем строку 2, которая умножена на 2; от
строки 3 отнимаем строку 2, которая умножена на 4 =















Получили:


Подставим полученный результат в уравнения:
2 - 2·(-3) + 4·(-1) = 2 + 6 - 4 = 4
3·2 + 2·(-3) - 3·(-1) = 6 - 6 + 3 = 3
2 + 2·(-3) - (-1) = 2 - 6 + 1 = -3
Проверка прошла успешно.
31. Найти:
1) уравнение сторон треугольника АВС;
2) координаты точки М пересечения медиан;
3) длину и уравнение высоты, опущенной из вершины А;
4) площадь треугольника
Дано: А (-1;2), В (5;1), С (1;-2)
Решение
1) уравнение сторон треугольника АВС
Для начала cоставим уравнение прямой AB, которая проходит через точки A и B.
Для этого в уравнение прямой y=kx+b подставим координаты точек A(-1;2), B(5;1) и из
системы уравнений находим k и b:

 
   
 
  
  
   
 


Уравнение стороны АВ:
у= -1/6х +11/6
Составим уравнение прямой ВС, которая проходит через точки В (5;1) и С (1;-2)
.
   
   
 
  
 
  
  
Уравнение стороны BC:
у= -1/4х +9/4
Прямая AC проходит через точки A(-1;2), С (1;-2)
    
   
  
  
  
 
  
    
Уравнение стороны AC:
у= 2
2) координаты точки М пересечения медиан
Определим координаты точки D середины отрезка АВ. Имеем:


Точка М, в которой пересекаются медианы треугольника, разделяет отрезок в
соотношении 2:1, если считать от точки С. Значит считаем по формулам:
 



Подставляем значения в формулы:
    
    
Соответственно, М (

3) длина высоты треугольника, проведенной из вершины A
Найдем расстояние между точкой A(-1;2) и прямой BC (4y -3x +11 = 0) по формуле

 
 





     
 



уравнение высоты, опущенной из вершины А;
Уравнение высоты:
 
  
Подставим значения координат точки А:
y =
-4
/
3
x +
2
/
3
или 3y +4x -2 = 0
4) площадь треугольника
Точки А(x
1
; y
1
), В(x
2
; y
2
), С(x
3
; y
3
) - вершины треугольника, тогда площадь находим по формуле:
S=1/2
 



(в правой части определитель второго порядка)
 



    

     

      
41) Дано: А (2;3;2), В (4;-1;-2), С (6;3;-2), D (-5;-4;8)
1) найти длину ребра АВ;
2) уравнение плоскости, проходящей через точки А, В и С;
3) уравнение высоты опущенной из точки D на плоскость АВС;
4) площадь грани АВС;
5) объем пирамиды АВСD
Решение
1) Найдём длину ребра АВ. Длина данного ребра равна длине вектора 
:


 
 
 
 
 

  
   
   

2) Чтобы составить уравнение плоскости используем следующую формулу:
= 0
 

=0
 

=0
(x 2)(-4·(-4)-(-4)·0 )- (y 3)(2·(-4)-(-4)·4 )+ (z 2)(2·0-(-4)·4) = 0
16(x 2) + (-8)(y 3) + 16(z 2) = 0
16x - 8y + 16z - 40 = 0
2x - y + 2z - 5 = 0
3) Уравнениe высоты DH, опущенной из вершины D на грань ABC, составим по
точке D(-5;-4;8) и направляющему вектору  ):













каноническое уравнение
4) Найдём площадь грани ABC:


 


      


 


     

Площадь треугольника (который и является гранью) находим используя формулу
векторного произведения:




Находим векторное произведение:


 




 
 


 
 

 

 

 

Вычислим длину:



 
  

Находим площадь грани:

5) объем пирамиды АВСD

 


=(-7;-7;6)
Объем пирамиды находим при помощи формулы смешанного произведения векторов:



 

 
2·0·6 + (-4)·(-4)·(-7) + (-4)·4·(-7) - (-4)·0·(-7) - (-
4)·4·6 - 2·(-4)·(-7) =
= 0 - 112 + 112 - 0 + 96 - 56 = 40
Формула объема:






Наши преподаватели
Репетитор по математике
Стаж (лет)
30
Образование:
Кубанский государственный университет
Проведенных занятий:
1062
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор по математике
Стаж (лет)
10
Образование:
Ростовский государственный педагогический университет
Проведенных занятий:
306
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор по математике
Стаж (лет)
2
Образование:
Белорусский государственный университет
Проведенных занятий:
156
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)